Hosted by uCoz
Кое что о Toyota Sprinter-Marino & Corolla-Ceres

 

на первую страницу

  Все опросы.

Рейтинг@Mail.ru

 

АКПП

  Кое-что о Toyota Sprinter-MARINO & Corolla-CERES Карта сайта

    МОДЕЛИ | ФОТООСМОТР | ОТЗЫВЫ | ЭКСПЛУАТАЦИЯ | ЭЛЕКТРИКА | РЕМОНТ | ССЫЛКИ

Из личного опыта

Тип Автоматической Коробки Переключения Передач написан под капотом возле лобового стекла на никелированной пластинке.

Двигатель Тип коробки фильтр прокладка
4A-FE A245E-04A 35330-12030 35330-12030
5A-FE A240/241 - 35330-12020 35168-12020

 

Разница Dexron II и III и взаимозаменяемость

1. Немного теории и истории.
АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.
Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE ? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.
По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE . Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

3. Наличие на складе )).
В Москве из продуктов, соответствующих спецификации Dexron IIE , присутствуют, по крайней мере, 2 продукта - MOBIL SHC (12-13$ за литр) и AGIP ATF IIE (11$). Как видите, цены в 2-3 раза выше, чем на распространенные Dexron IID или Dexron III.


Официальный FAQ (www.mazda-auto.ru) конференции MAZDA на www.auto.ru

http://mazda-fun.net.ru/faq/Gear/faq_4.html

 

Ссылки по теме

Over Drive.
Режимы работы АКПП и много других интересных статей.
http://overdrive.dax.ru/
Всё О АКПП.
Ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач? ТОГДА ЭТОТ САЙТ ДЛЯ ВАС!!!
http://www.avtomatic.narod.ru/

Сборник статей, есть большой масляный раздел тут на www.toyota-club.net
Вот список тамошних статей

  Коробка передач
  Автоматические КПП (!)
  АКПП. Замена ATF
  АКПП. И ее поломки
  АКПП. Простые проверки
  АКПП "японок"
  Варианты замены ATF
  Вариаторы - удар исподтишка
  Гидромеханическая КПП
  Диагностика АКПП при покупке
  Диагностика АКПП Chrysler 42RE
  Дуло автомата
  Замена АКПП на МКПП (ST-202)
  Замена масла в АКПП
  Замена ATF - 2
  Заправка автомата
  Как ухаживать за АКПП
  Кинематические схемы АКПП
  Коды неисправностей АКПП
  КПП DSG (VAG)
  Менять ли фильтр АКПП?
  Наставление для "автоматчика"
  Нейтраль АКПП
  Немного о характеристиках ATF
  Планетарные передачи
  Потери в трансмиссии
  Проблемы АКПП A140 и A540
  Разборка-сборка автомата
  Ремонт АКПП
  Ремонт муфты ATC 4WD
  Система Toyota Free-Tronic
  Строгий режим
  Трансмиссионные масла
  Трос клапана-дросселя
  Устройство и работа АКПП
  Чем коробке угодить?
  Что заливать в A245E?
  Что лить в АКПП?
  Что лить в задний редуктор?
  Чудеса из коробки
  Эксплуатация АКПП
  FAQ АКПП
  FAQ АКПП от "Тахо"
  FAQ по АКПП (Toyota-Club)
  Dexron II и III


В случае выявление неточностей, или если у вас появятся дополнения, оставляйте тут
 

За страничку и дизайн говорим спасибооо Афанасьеву Евгению Геннадьевичу

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz