на
первую страницу
|
. |
|
ЭКСТЕРЬЕР |
. |
|
Четырехдверные
седаны с кузовом хардтоп Тойота
Спринтер-Марино и Королла-Церес, в
так называемом «сотом» кузове,
дебютировали на внутреннем рынке
Японии в 1992 году. На автомобили
устанавливали 16-и клапанные
впрысковые двигатели объемом 1,5
литра - 5AFE
(102 л.с.), двигателями 1,6 литра - 4AFE (115
л.с.) и 4 AGE (165 л.с.) в сочетании с 4-х
ступенчатой АКПП или 5-и
ступенчатой ручной
коробкой (на некоторых моделях
встречалась и 6-и ступенчатая
механическая КПП). Экземпляры 92-94
годов, без пробега по России, в
техническом состоянии близком к
идеальному - заманчивая
альтернатива вазовским восьмеркам
и девяткам. Располагая суммой от
4300-4500$ (в Москве) можно подыскать
весьма достойное авто, способное
радовать своего владельца в
течении нескольких лет
относительно беспроблемной
эксплуатации. |
|
Лаконичный
силуэт этих машин - типичный пример
японского "мыльного" стиля
начала девяностых. Благодаря
округлым формам, "хищной"
мордочке и приземистому кузову они
напоминают некоторых
представителей рода земноводных -
ящериц и варанов, особенно это
относится к Спринтер-Марино. У
Короллы-Церес более спокойные и
округлые формы передка, хотя в
остальном эти модели – близнецы.
Узкие и длинные передние фары
продолговатой формы, рельефная
подштамповка капота и
подчеркнутая спортивность заднего
спойлера придают машинам
стремительный, динамичный и, даже,
несколько агрессивный облик. Очень
изящно и стильно смотрятся двери
без рамок стекол – особенности
столь непривычного «европейскому»
глазу кузова хард-топ. Красно-оранжевая
широкая линия задних фонарей
плавными изгибами вписана в корму
и смотрится единым-целым. Вся
оптика отлично справляется со
своими обязанностями а головная
светотехника дополнена
противотуманками, встроенными в
основные фары. Фирменная
тойотовская эмблема расположена
на задней пластиковой панели
светотехники, а спереди, как это
принято в Японии, геральдика
модельного ряда - на капоте у
Цереса и на радиаторной решетке у
Марино. Складывающиеся зеркала с
электроприводом окрашены в цвет
кузова – далеко не бесполезная
вещь при парковке вдоль узких
тротуаров и проездов. Процесс
посадки и высадки в машину, хоть и
не относится к элементам
спортивной гимнастики, все же,
несколько неудобен. Не так то
оказалось просто, сев на
водительское сидение и отряхнув от
снега обувь, «протолкнуть»
левую ногу под рулевым колесом, -
даже в верхнем положении рулевой
колонки места для таких «маневров»
недостаточно и приходиться
осваивать «японскую» посадку,
характерную, впрочем и для обычных
королл, когда первой «садится» в
машину левая нога (речь, напомню,
идет о праворульных моделях), а уж
потом – все остальное. Посадка на
задний диван тоже не очень удобна,
и это, пожалуй, самый главный, если
не единственный, недостаток этих
моделей. И лобовое и заднее стекла
оборудованы омывателями и
стеклоочистителями, к работе
которых нет никаких замечаний, они
практически не оставляют мертвых
зон, а вот мощности обогревателя
заднего стекла при морозах ниже
пятнадцати градусов оказывается
недостаточно и стекло оттаивает
довольно долго. Объем бачка
омывателя - весьма солидный, что
очень удобно при езде по слякотным
городским улицам. Когда жидкость в
омывателе подходит к концу, об этом
вежливо напоминает бортовой
компьютер, правда напоминает на
родном языке машины – японском,
так что без шпаргалки-переводчика
не обойтись. При езде по грязным
дорогам довольно быстро
забрызгиваются треугольники
передних стекол и зеркала заднего
вида, так что приходиться их
протирать перед каждой поездкой. А
вот за передними и задними
фонарями такого «греха» не
замечено. В
общем и целом дизайн экстерьера
машины очень функционален –
абсолютно нет «лишних» элементов.
Видимо, при проектировании этих
моделей японские инженеры помнили
о древней поговорке – «Настоящий
мастер никогда не делает лишних
движений». |
|
. |
|
|