на первую страницу

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 
 

ТЕСТ-ДРАЙВ

 
  Кое-что о Toyota Sprinter-MARINO & Corolla-CERES  

 

    МОДЕЛИ | ФОТООСМОТР | ОТЗЫВЫ | ЭКСПЛУАТАЦИЯ | ЭЛЕКТРИКА | РЕМОНТ | ССЫЛКИ

.

ТЕСТ-ДРАЙВ

.

            Чтобы запустить двигатель, рычаг селектора АКПП нужно поставить  в положение "паркинг" или "нейтраль", иначе электроника не включит стартер. Что ж, ключ на старт, пара оборотов коленвала, и  мотор еле слышно заурчал под капотом. Инструкция по эксплуатации машины  рекомендует прогревать двигатель  только в холодную погоду, и то, всего лишь несколько минут, - как раз достаточно, что бы протереть стекла и настроить магнитолу на любимую волну. Нажав на педаль тормоза, переводим рычаг селектора в положение "драйв" - можно начинать движение. 
            Пробираясь по узким дворовым проездам, сразу отмечаешь прекрасное ощущение габаритов автомобиля и отменную обзорность. Гидроусилитель руля позволяет управлять машиной буквально одним пальцем. При движении водитель может выбирать между экономичным, спортивным и зимнем режимами управления коробкой (речь идет об автомобиле с АКПП). При этом экономичный режим хорош для большинства режимов как городского движения, так и движения по трассе. При умеренной интенсивности разгона переключения передач происходит очень плавно и практически незаметно для водителя. Толчки начинают ощущаться только при интенсивном разгоне, когда срабатывает режим "кик-даун" при резком утапливании педали газа. Спортивный режим АКПП позволяет коробке переключаться на повышенную передачу при более высоких оборотах двигателя делая разгон более интенсивным, хотя и менее комфортным, а зимний режим предназначен для езды по скользким покрытиям, - благодаря изменению алгоритма работы управляющей электроники создающей эффект "пробуксовки сцепления", "умный" автомат помогает водителю избежать пробуксовки ведущих колес при неаккуратной работе педалью газа.
Акустический комфорт автомобиля на уровне. Благодаря обтекаемой "мыльной" форме кузова никаких аэродинамических шумов и свистов даже на высоких скоростях не отмечается. Звук двигателя начинает пробиваться в салон примерно с 3,5 тысяч оборотов, переходя с повышением оборотов в "интеллигентный" гул.
Подвеска автомобиля, в целом,  достаточно жесткая и охотно передает на кузов все мелкие неровности покрытия. Несмотря на это, движение по дорогам общего пользования остается вполне комфортным и, все хорошо, пока под колеса не попадет крупная выбоина, - моментально следует жесткий удар, явственно ощутимая встряска, заставляющая вспомнить о высокой стоимости оригинальных запасных частей и необходимости сбавить скорость. А вот руль, для столь жесткой подвески, оказался на удивление малоинформативным. Три с четвертью оборота от упора и до упора конечно обеспечивают автомобилю достаточную чувствительность и быстрый отзыв даже на небольшие подруливания, но связи колес с дорогой почти не ощущается - слишком высока производительность гидроусилителя. И, если при парковке и медленном движении это очень удобно, то при активном рулении, на скорости, особенно на скользком покрытии, определить в каком положении находятся колеса по усилию на руле очень сложно. Но вряд ли это можно отнести к недостаткам автомобиля, - все таки Марины и Цересы предназначены прежде всего для обычной и комфортной повседневной эксплуатации.
К тормозам, пожалуй, никаких замечаний - умеренно мягкий и информативный привод, легко дозируемое и равномерное замедление. Благодаря низкому центру тяжести машины крены кузова в поворотах очень незначительны, в отличии от некоторой "валкости" обычных королл. В пологих поворотах машина идет как по рельсам. Если довернуть руль на больший угол, следует предсказуемый и плавный снос передней оси наружу поворота - проявление типичных повадок переднеприводного автомлбиля.
Даже со 100-сильным двигателем 5A-FE, динамики автомобиля с запасом хватает для активной городской езды, а те, кому будет недостаточно мощности и 115-сильного 4A-FE, могут выбрать вариант c двигателем 4A-GE, выдающий 165 "лошадей". В сочетании с механической коробкой передач такая машина позволит своему хозяину очень многое.  Правда, подержанные экземпляры в такой комплектации могут оказаться в гораздо более "укатанном" состоянии, - увеличенная нагрузка на ходовую часть и трансмиссию автомобиля при езде "на все деньги" приводит к ускоренному износу машин, даже такой надежной марки, как Тойота.

Из-за своих скромных размеров, умеренной вместимости и низкой (15 см) посадки эти автомобили подойдут вряд ли на роль единственного транспортного средства в семье. Скорее всего это хороший вариант для наездника-одиночки - человека уважающего спортивный стиль, комфорт и индивидуальность, и, уж бесспорно, это отличный вариант "женского" автомобиля, причем за совсем умеренные деньги.

 


Hosted by uCoz